Главная страница

 


САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

СОЮЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ
"СОЮЗДОРСТРОЙ"

 

 
 

ОРГАНЫ СРО
- Структура СРО
- Общее собрание членов СРО
- Коллегиальный орган управления СРО
- Исполнительный орган СРО
- Специализированный орган по контролю
- Специализированный орган по рассмотрению дел
- Третейский суд

ДОКУМЕНТЫ СРО
- Учредительные документы
- Сфера деятельности
- Годовая бухгалтерская отчетность
- Иски
- Нормативно-правовые акты
- Положения
- Членство в НКО

ЧЛЕНСТВО В СРО
- Перечень документов для вступления в члены СРО
и внесение изменений в реестр членов СРО

- Взносы
- Реестр членов СРО
- Положение о членстве
- Прекращение членства

КОНТРОЛЬ В СРО
- Правила контроля в СРО
- Меры дисциплинарного воздействия
- План проверок членов СРО
- Решения о проведении внеплановых проверок
- Результаты проверок в СРО
- Формы документов

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СРО
- Компенсационный фонд
- Страхование гражданской ответственности

ПРОЕКТЫ ДОКУМЕНТОВ
- Документация системы качества

НАГРАДЫ СРО
- Благодарственное письмо
- Почетная грамота
- Нагрудный знак

Наименование, адрес и телефоны органа надзора за саморегулируемыми организациями:
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
105066, г. Москва, ул. А.Лукьянова, д.4 стр.1
Тел.: (495) 647-60-81
факс: (495) 645-89-86

 

 

Материалы подготовлены пресс-службой СРО НП "МОД "СОЮЗДОРСТРОЙ"

Дорожные войска в Великой Отечественной

Историки, деятели литературы и искусства, журналисты в большом долгу перед одной из самых «негромких» страниц нашей военной истории – участию в Великой Отечественной дорожных войск. Она не стала от этого менее героической, но правда о войне никогда не будет полной, если мы не сможем отдать должное героизму, самоотверженности, профессионализму тех, кто в самом прямом смысле прокладывал дорогу к Победе.

«Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?»

Мы, через десятилетия, тоже помним.

«Брянская улица на Запад нас вела».

Вела к новым боям, к новым потерям, но при этом - к Берлину, к мирной весне 45-го.

«Мы пол-Европы по-пластунски пропахали…»

Но встали во весь рост, когда нужно было водрузить Знамя над рейхстагом.

«Эх, дороги, пыль да туман…»

                   А еще на каждом километре имена тех, кто обеспечивал продвижение наших войск на всех фронтах. Военные дорожники, мостовики, автомобилисты, регулировщики комендантских служб - солдаты войны. А значит – солдаты Победы. Им – наше поклонение за ратный подвиг.

Страна встретила врага четырьмя фронтами:

Юго-Западным (образован 22 июня 1941 года на базе управления и войск Киевского особого военного округа);

Западным (образован 22 июня 1941 года на базе управления и войск Западного особого военного округа);

Северо-Западным (образован 22 июня 1941 года на базе управления и войск Прибалтийского особого военного округа);

Северным (образован 24 июня 1941 года на базе управления и войск Ленинградского военного округа).

Но за этими фронтами встала вся страна.

 

Из архивных документов

 

УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ В ОТДЕЛЬНЫХ МЕСТНОСТЯХ СССР

ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ

На основании статьи 49 п. “п” Конституции СССР объявить военное положение в Архангельской области, Белорусской ССР, Вологодской области, Воронежской области, Ивановской области, Карело-Финской ССР, Калинин-ской области, Краснодарском крае, Крымской АССР, Курской области, Литовской ССР, Латвийской ССР, г. Ленинграде и Ленинградской области, Молдавской ССР, Мурманской области, г. Москве и Московской области, Орловской области, Ростовской области, Рязанской области, Смоленской области, Тульской области, Украинской ССР, Эстонской ССР и Ярославской области.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН
Москва, Кремль. 22 июня 1941 г.

 

УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

 О ВОЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ

1. Военное положение, в соответствии со ст. 49 п. “п” Конституции СССР, объявляется в отдельных местностях или по всему СССР в интересах обороны СССР и для обеспечения общественного порядка и государственной безопасности.

2. В местностях, объявленных на военном положении, все функции органов государственной власти в области обороны, обеспечения общественного порядка и государственной безопасности принадлежат военным советам фронтов, армий, военных округов, а там, где нет военных округов, — высшему командованию войсковых соединений.

3. В местностях, объявленных на военном положении, военным властям (п. 2) предоставляется право:

а) в соответствии с действующими законами и постановлениями Правительства привлекать граждан к трудовой повинности для выполнения оборонных работ, охраны путей сообщения, сооружений, средств связи, электростанций, электросетей и других важнейших объектов, для участия в борьбе с пожарами, эпидемиями и стихийными бедствиями;

б) устанавливать военно-квартирную обязанность для расквартирования воинских частей и учреждений;

в) объявлять трудовую и автогужевую повинность для военных надоб-ностей;

г) производить изъятие транспортных средств и иного необходимого для нужд обороны имущества как у государственных, общественных и кооперативных предприятий и организаций, так и у отдельных граждан;

д) регулировать время работы учреждений и предприятий, в том числе театров, кино и т. д.; организацию всякого рода собраний, шествий и т. п.; запрещать появление на улице после определенного времени, ограничивать уличное движение, а также производить в необходимых случаях обыски и задержание подозрительных лиц;

е) регулировать торговлю и работу торгующих организаций (рынки, магазины, склады, предприятия общественного питания), коммунальных предприятий (бани, прачечные, парикмахерские и т. д.), а также устанавливать нормы отпуска населению продовольственных и промышленных товаров;

ж) воспрещать въезд и выезд в местности, объявленные на военном положении;

з) выселять в административном порядке из пределов местности, объявленной на военном положении, или из отдельных ее пунктов лиц, признанных социально опасными как по своей преступной деятельности, так и по связям с преступной средой.

4. По всем вопросам, предусмотренным пунктом 3 настоящего Указа, военные власти имеют право:

а) издавать обязательные для всего населения постановления, устанавливая за неисполнение этих постановлений наказания в административном порядке в виде лишения свободы сроком до 6 месяцев или штрафа до 3000 рублей;

б) отдавать распоряжения местным органам власти, государственным и общественным учреждениям и организациям и требовать от них безусловного и немедленного исполнения.

5. Все местные органы государственной власти, государственные, общественные учреждения, организации и предприятия обязаны оказывать полное содействие военному командованию в использовании сил и средств данной местности для нужд обороны страны и обеспечения общественного порядка и безопасности.

6. За неподчинение распоряжениям и приказам военных властей, а также

за преступления, совершенные в местностях, объявленных на военном положении, виновные подлежат уголовной ответственности по законам военного времени.

7. В изъятие из действующих правил о рассмотрении судами уголовных дел, в местностях, объявленных на военном положении, все дела о преступлениях, направленных против обороны, общественного порядка и государственной безопасности, передаются на рассмотрение военных трибуналов*, а именно:

а) дела о государственных преступлениях;

б) дела о преступлениях, предусмотренных законом от 7 августа 1932 г. об охране общественной (социалистической) собственности;

в) все дела о преступлениях, совершенных военнослужащими;

г) дела о разбое (ст. 167 УК РСФСР и соответствующие статьи У К союзных республик);

д) дела об умышленных убийствах (ст.ст. 136—138 У К РСФСР и соответствующие статьи У К других союзных республик);

е) дела о насильственном освобождении из домов заключения и из-под стражи (ст. 81 У К РСФСР и соответствующие ей статьи У К других союзных республик);

ж) дела об уклонении от исполнения всеобщей воинской обязанности (ст. 68 УК РСФСР и соответствующие ей статьи УК других союзных республик) и о сопротивлении представителям власти (статьи 73, 73' и 732 У К РСФСР и соответствующие статьи УК других союзных республик);

з) дела о незаконной покупке, продаже и хранении оружия, а также о хищении оружия (ст.ст. 164а, 166а и 182 У К РСФСР и соответствующие статьи УК других союзных республик).

Кроме того, военным властям предоставляется право передавать на рассмотрение военных трибуналов дела о спекуляции, злостном хулиганстве и иных преступлениях, предусмотренных Уголовными кодексами союзных республик, если командование признает это необходимым по обстоятельствам военного положения.

8. Рассмотрение дел в военных трибуналах производится по правилам, установленным Положением о военных трибуналах в районах военных действий.

9. Приговоры военных трибуналов кассационному обжалованию не подлежат и могут быть отменены или изменены лишь в порядке надзора.

10. Настоящий Указ распространяется также на местности, где в силу чрезвычайных обстоятельств отсутствуют местные органы государственной власти и государственного управления СССР.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН
Москва, Кремль. 22 июня 1941 г

 

ПРИКАЗ

О СФОРМИРОВАНИИ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ШТАБА КРАСНОЙ АРМИИ, АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫХ ОТДЕЛОВ ШТАБОВ ФРОНТОВ, ВОЕННО-АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, 35 АВТОБАТАЛЬОНОВ, 8 ДОРОЖНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОЛКОВ И 11 ВОЕННО-ДОРОЖНЫХ И МОСТОВЫХ БАТАЛЬОНОВ

№ 0055                                                                                                              16 июля 1941г.

Согласно Постановления Государственного Комитета Обороны от 15 июля 1941 года

№ ГКО-163сс.

1. Сформировать:

а) в составе Генерального штаба Красной Армии — Автомобильно-дорожное управление на базе отдела автотранспортной и дорожной службы Управления устройства тыла и снабжения Красной Армии.

Начальником Автомобильно-дорожного управления Генерального штаба КА назначается генерал-майор технических войск т. Кондратьев 3. И.;

б) в составе штабов фронтов автомобильно-дорожные отделы на базе отделений автотранспортной и дорожной службы отделов устройства тыла, снабжения и дорожной службы.

2. Организовать 20.07.1941 г. военно-автомобильные дороги по направлениям:

а) Ленинград — Псков

б) Москва — Ярославль

в) Москва, Тула, Орел, Брянск, Гомель

г) Курск, Глухов, Козелец

д) Харьков, Полтава, Лубны, Киев

е) Киев — Одесса.

3. Для обслуживания шоссейно-грунтовых дорог к 25 июля 1941 г. сформировать 35 автобатальонов, 8 дорожно-эксплуатационных полков, 11 военно-дорожных и мостовых батальонов.

4. Для производства восстановительного ремонта автотракторного парка, обслуживающего шоссейно-грунтовые дороги, сформировать к 25 июля 1941 г. четыре ремонтных базы.

5. Организацию и формирование военных автомобильных дорог, дорожных частей и автобатальонов, возлагаю на начальника Автомобильно-дорожного управления Генерального Штаба КА генерал-майора технических войск тов. Кондратьева 3. И.

Формирование ремонтных баз на т. Федоренко.
Приказ ввести в действие по телеграфу.
Зам. Народного комиссара обороны СССР генерал армии Жуков.

 


 

«Без хорошо налаженного дорожного обеспечения в оперативном
и войсковом тылах – нельзя было бы своевременно подвезти
войскам материальные средства,эвакуировать раненых
и быстро оказать им квалифицированную медицинскую помощь».
Г.Жуков.

 

Оборона Москвы


В битве за столицу принимали непосредственное участие 45 дорожных частей.

В ходе оборонительного сражения дорожными частями была подготовлена кольцевая автомобильная дорога вокруг Москвы протяжением 125 км, из них 28,6 км построены заново. На водотоках наведено 7 наплавных мостов. Дорога позволила проводить разгрузку железнодорожных составов на подходах к городу и быстро выдвигать прибывающие войска на боевые позиции.

При контрнаступлении под Москвой дорожные войска получили первый опыт скоростного восстановления поврежденных участков  дорог и разрушенных мостов, а также развёртывания дорожно-комендантской службы. Противник только на дорогах Западного фронта разрушил до 250 мостов общей длиной более 5 км. К февралю 1942 г. дорожники восстановили большинство мостов общим протяжением 4 300 м, в том числе металлические через Волгу у Калинина, через канал Москва-Волга у Яхромы и Дмитрова. В битве участвовало 49 дорожных условных батальонов.

 

Курская битва

С переходом Красной Армии в наступление главной задачей дорожных частей стало восстановление и наращивание военно-автомобильных дорог вслед за войсками на территории, освобождённой от противника. В июле-августе 1943 г. в ходе Курского сражения было построено и отремонтировано 2 750 км автомобильных дорог, построено, восстановлено и усилено 3 100 мостов общей протяжённостью 18 600 м. Было задействовано дорожных частей (в условных батальонах) – 140.

Операция гитлеровского командования «Цитадель», в ходе которого фашисты намеревались переломить ход войны в свою пользу, провалилась благодаря в том числе и героизму, невероятному напряжению сил военных дорожников, своевременно подготовившим дорожную инфраструктуру для маневров и перемещений советских войск.

 

Сталинградская битва

Наиболее сложной задачей дорожных частей была организация переправ через Волгу и Дон. Для обеспечения боевых действий на участке Саратов-Астрахань было наведено 49 паромных переправ и 6 наплавных мостов с эстакадными подходами. Через Ахтубу и в дельте Волги было построено 37 мостов и наведено 35 переправ. На Дону и его притоках было построено, отремонтировано и усилено  более 1 200 мостов различной конструкции. В битве участвовало 42 условных дорожных батальона.

Кроме дорожников, на строительстве переправ ежесуточно работало до 20 тысяч рабочих из местного населения.

Мосты и переправы сыграли огромную роль при подготовке контрнаступления наших войск. По ним за Волгу было эвакуировано почти 2 млн. человек, 1.5 млн. голов скота, 5 тыс. тракторов и комбайнов. На правый берег реки только за 20 суток ноября 1942 года было переправлено более 160 тыс. солдат, 630 танков и самоходных установок, 950 артиллерийских орудий, 14 тыс. автомобилей.

 

Оборона Ленинграда

22 ноября 1941 года в окруженный Ленинград по Ладожскому озеру прошла первая колонна гужевого санного транспорта и одиночные полуторатонные автомобили. Дорогу по льду разведали, проложили и освоили дорожники Ленинградского фронта. Она имела четыре полосы для раздельного движения, была оборудована телефонной связью, постами регулирования через каждый километр, пунктами обогрева, медицинской и технической помощи, а также пунктами заправки ГСМ.

За первую зиму (движение прекратилось при таянии льда 21 апреля 1942 года) в Ленинград и обратно проследовало более 300 автомобилей, 19 тыс. подвод, 500 тракторов и танков. Городу и фронту было доставлено 61 тыс. тонн грузов. Из осаждённого города было эвакуировано свыше 550 тыс. детей, женщин, стариков, раненых и больных.

С 19 декабря 1942 г. по 30 марта 1943 г. продолжалась вторая полная героизма зима «Дороги жизни». На этот раз по ней было перевезено уже 200 тыс. тонн грузов и около 133 тыс. человек, в основном войсковых пополнений.

 

Битва за Берлин


В ходе Берлинской операции дорожные войска всех трех фронтов (1-го Украинского, 2-го и 1-го Белорусских) подготовили и содержали более 21 тыс. км военно-автомобильных дорог. На них было снято и обезврежено 3 тыс. вражеских мин, разобрано свыше 100 тыс. кубометров завалов в городах и транспортных узлах, выполнено 180 тыс. кубометров земляных работ, построено вновь и восстановлено 28 тыс. м мостов, в том числе построено 34 моста через Одер.

Работы шли под непрерывным огнем врага. Только при строительстве моста у Геритца погибли 75 и получили ранения 200 мостовиков, потоплены 11 сваебойных копров с понтонами. На мосту у Грайфенхагена погибло 45 человек.

Непосредственно в Берлине дорожники восстановили более 20 мостов через Шпрее и каналы, расчистили 75 тыс. кубометров завалов на 126 км городских улиц. Для регулирования улиц былои развернуты подразделения численностью 2 400 челоек, установлено более 26 тыс. дорожных знаков и указателей и около 140 постов регулирования. В операции участвовало 185 условных батальонов.


…И ничто не забыто

 

Во время войны на нашей территории было разрушено 91 тыс. км автомобильных дорог и 90 тыс. мостов и других искусственных сооружений общей протяжённостью более 930 тыс. км.

В ходе дорожного обеспечения операций Великой Отечественной войны дорожниками восстановлено, отремонтировано и вновь построено около 100 тыс. км автомобильных дорог, свыше 1 млн. м мостов, заготовлено и подвезено для строительства дорог более 30 млн. кубометров песка, камня и лесоматериалов.

Общая протяжённость военно-автомобильных дорог, содержащихся дорожными войсками, составила 359 тыс. км, их силами было отремонтировано 797 тыс. автомобилей и другой техники.

Дорожные войска участвовали на всех фронтах во всех операциях Великой Отечественной.

За образцовое выполнение заданий командования 59 частей дорожных войск было награждено орденами, 27 из них получили  почётные наименования – Днепровских, Неманских, Карпатских и др. Более 21 тыс. воинов-дорожников награждены орденами и медалями. Дважды орденоносный 126-й мостостроительный батальон 3-го Украинского фронта в 1945 году представлял дорожные войска на параде Победы в Москве.

 

Эх, дороги...

 


Автор текста: Л.Ошанин                  Автор музыки: А.Новиков

 Прослушать песню (mp3, 3 mb)

 
Эх, дороги, пыль да туман,
Холода, тревоги да степной бурьян.
Знать не можешь доли своей -
Может, крылья сложишь посреди степей.
 
Вьется пыль под сапогами, степями, полями,
А кругом бушует пламя да пули свистят.
 
Эх, дороги, пыль да туман,
Холода, тревоги да степной бурьян.
Выстрел грянет, ворон кружит.
Твой дружок в бурьяне не живой лежит.
 
А дорога дольше мчится, пылится, клубится,
А кругом земля дымится - чужая земля.
 
Эх, дороги, пыль да туман,
Холода, тревоги да степной бурьян.
Край сосновый, солнце встает.
У крыльца родного мать сыночка ждет.
 
И бескрайними путями, степями, полями,
Все глядят во след за нами родные глаза.
 
Эх, дороги, пыль да туман,
Холода, тревоги да степной бурьян.
Снег ли, ветер. Вспомним, друзья,
Нам дороги эти позабыть нельзя.


…И память сердца говорит

 

 

       7 мая 2002 года в 14 часов на 71-ом километре трассы «Москва-Минск» был открыт памятник военным дорожникам.

Монумент возведен отцом и сыном. Николай Адамович Ковальчук, профессор, заслуженный архитектор России, сам воевал в ополчении, уйдя на фронт с 4-го курса архитектурного института. Воевал в войсках ПВО, в октябре 41-го отступал по этой самой дороге, на которой ныне воздвигнут памятник. Отсюда потом и погнал врага на запад, дошел до Праги.

       Место выбиралось рядом с многострадальной Минкой, принявшей на свои «плечи» основные перемещения войск. И именно на 71-ом километре, где шли одни из самых ожесточенных боев на подступах к столице. По первоначальному варианту памятник должен был стоять практически вплотную к дорожному полотну. Однако там пролегали инженерные коммуникации, и его сдвинули вглубь лесополосы.

       - Хуже не стало, - убежден Николай Адамович. – Ему там просторно.

       Скульптором стал его сын Андрей.

       - Кажется, мы сумели наполнить композицию энергией, героикой и трагедией, - говорит Андрей Николаевич. – В нем мы стремились выразить коллективный труд военных дорожников. Но когда поставили его перпендикулярно дороге, оказалось, что нашли активную силовую точку. Удивительно сочетание оружия, бревен, людей. Солдаты падают, приседают, стоят. Есть динамика, есть жизнь.

       Через 6 лет рядом с памятником выросла часовня в честь иконы Смоленской Божией Матери Одигитрии (Путеводительницы), которая была освящена 5 мая 2008 года.

 

 

 

Не отступили

 

 

 

 

23 апреля 1942 года у деревни Цуканово (135 км Минского шоссе) погибли военные дорожники Западного фронта во главе со старшим сержантом Ивановым. Они возводили переправу через ручей, когда фашисты, прорвав оборону наших войск, устремились по дороге в сторону Москвы.

Отставив лопаты и кирки, военные дорожники старший сержант Иванов, сержант Гасилов, рядовые Серов, Сапронов, Сергеюк, Кузьмин и Пышнов приняли бой у недостроенной переправы. Они погибли, но не отступили с своего рубежа.

Памятник открыт в 1979 году на месте гибели дорожников. Рядом с величественными фигурами воинов установлена памятная плита воинам 29-ой гвардейской стрелковой дивизии, погибшим при освобождении Можайского района Московской области.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пресс-служба СРО НП «МОД «СОЮЗДОРСТРОЙ» продолжает подготовку материалов,
посвященных участию дорожников в Великой Отечественной войне.

 




 
 

 

 


САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ (СРО)
СОЮЗ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ
"СОЮЗДОРСТРОЙ"

 

  КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
127051, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д.18, стр.1
Тел
./факс приемной:  (495) 137-50-84
npmod09@yandex.ru
Яндекс.Метрика Карта сайта